truck

Свойства и размеры керамической плитки для пола толщина . Тон керамической плитки

О чем статья

М-Колорит - Поставщик керамической плитки. VK

В: Что такое тон/калибр, где его посмотреть

О: Тон – цветовая характеристика данной партии плиток. Плитки одной серии могут отличаться от своего номинального цвета по оттенку, быть или более светлыми, или более тёмными.

При промышленном производстве плиток по причинам технологического свойства практически невозможно добиться того, чтобы все плитки были идентичны. Поэтому по окончании производственного цикла, еще до упаковки производится сортировка, в ходе которой не только выбраковываются экземпляры с дефектом, но и группируются плитки, однородные по тону. Тон указан буквой или цифрой, проштампованной на упаковке.

Калибр – фактический размер, который отличается от номинального (обозначенного в каталоге).  При производстве на выходе из печи плитки могут отличаться по размерам, из-за неидентичности сырья и особенностей обжига. Плитки сортируются по партиям одинакового размера с допуском разницы, устанавливаемым нормой. В пределах одного калибра существует допуск ±0.5 мм. Тон и калибр плитки обозначаются числом или буквой на упаковке.

В: Является ли разница в тонах плитки одного наименования дефектом

О: В силу специфики производственного процесса разнотон плитки не является дефектом. Различный тон плитки объясняется тем, что нельзя добиться выпуска в различных партиях абсолютно одинаковой плитки. В ГОСТ 6141-91 разнотон плитки не учитывается и к дефектам не относится.

В: Разница между глазурью матовой и глянцевой По прочности Долговечности

О: Глазурь бывает матовой или глянцевой. Этот, казалось бы, второстепенный параметр керамической плитки, на самом деле является очень важным. И не только с эстетической точки зрения. На глянцевой поверхности заметнее механические повреждения (всевозможные трещинки, сколы и царапины), поэтому ее не рекомендуется класть на пол на участках с интенсивным движением (в прихожей или на лестничной клетке). Да и вообще глянцевой плитке на полу не место, так как она обладает недостаточным коэффициентом трения и, при попадании на ее поверхность воды или маслосодержащих веществ, становится небезопасной. С другой стороны, плитку с глянцевой поверхностью легче мыть плитка для кухни кабанчик на фартук

Кафель является распространенным видом напольного покрытия. Толщина керамической плитки для пола зависит от ее формы и размера. Облицовочный напольный материал из керамики, пользующийся наибольшим спросом в последнее время, производится в Италии, Испании, Германии и Португалии. Каждое предприятие выпускает не только хорошие, но и плохие коллекции кафеля, поэтому обращать внимание на марку производителя не стоит. К продаже допускаются только те изделия, которые подвергались тестированию, влиянию нагрузок, тепла и холода.

Характеристики напольной плитки

Напольный кафель является экологически чистым, поскольку его обработка происходит в условиях высоких температур, что позволяет минимизировать возможное выделение токсических веществ с поверхности отделочного материала. Повышенная влажность не оказывает отрицательного влияния на кафельные полы. Эксплуатация плитки и уход за ней не представляет собой особой сложности, так как пыль и вредоносные бактерии смываются с материала достаточно легко. Для этого можно воспользоваться специальным моющим средством.

Материал не только устойчив к огню, но и не выделяет вредные вещества при нагревании. Керамическая напольная плитка не является проводником электричества, она не способна терять полезные качества при контакте с различными химическими веществами, исключением из них считается фтористоводородная кислота.

Планируя ремонтные работы по созданию пола из керамической плитки, многие отдают предпочтение кафелю. Этот товар представлен на прилавках магазинов в достаточно широком ассортименте. Чтобы разобраться в том, какой тип изделия подходит для определенных видов покрытий в наибольшей степени, необходимо уделить внимание определенным техническим характеристикам кафельной плитки.

Если планируется создание напольного покрытия для кухни из плитки керамической половой, то правильный выбор отделочного материала будет зависеть от знания свойств кафеля. Качественная керамическая плитка для пола должна обладать следующими характеристиками:

  • износостойкостью;
  • калибром и тоном плитки;
  • морозостойкостью;
  • водопоглощением;
  • теплопроводностью;
  • формой и видом изделия.

Не следует также путать технические характеристики плитки и качество изделий. Кафель для полов, имеющий низкую износостойкость, позволяет создать качественное напольное покрытие, но его область применения является совершенно разной. Приобретать материал с повышенной морозоустойчивостью или износостойкостью в ванную комнату вовсе не обязательно, как и укладывать настенную керамическую плитку на пол, поскольку она может обладать хорошим качеством, но срок службы материала будет недолгим.

Износостойкий отделочный материал для пола

Напольная плитка — это наиболее удобный отделочный материал, позволяющий осуществлять монтаж износостойкого покрытия стен или пола в помещениях с повышенной влажностью. Укладывать половую кафельную плитку можно в ванной комнате, кухне, балконе или лоджии. Высокая износостойкость и гигиеничность материала делают сферу его применения достаточно широкой: производственные помещения, учреждения здравоохранения, детские сады, открытые сооружения на улице.

Показатель износостойкости керамической плитки определяет способность лицевой поверхности противостоять нагрузке, имитирующей движение по поверхности покрытия человека. Для проведения такого тестирования используются специальные абразивные материалы, с помощью которых оказывается воздействие на кафельный пол.

Если рассматривать глазурованный вариант керамической плитки, то ее классы зависят от уровня износостойкости именно верхнего слоя изделий. При этом различается 5 классов глазурованной плитки:

  1. Класс PEI I (1). Материал пригоден для пола в ванной комнате или других помещениях, не используемых слишком часто, где можно носить только мягкую обувь.
  2. Класс PEI II (2). Применяется в загородных домах или квартирах, коттеджах для устройства пола в спальнях, ванных, жилых комнатах, где можно ходить в домашней обуви, исключая кухни, балконы и лестницы.
  3. Класс PEI III (3). Используется в местах, где нет активного движения, в гостиницах, небольших офисных помещениях, но не в вестибюлях или на лестницах.
  4. Класс PEI IV (4). Подходит для жилых или общественных помещений со средней и высокой интенсивностью движения, имеет еще более сильное сопротивление истиранию, чем предыдущие классы материала.
  5. Класс PEI V (5). Находит применение в местах с различной интенсивностью движения, так как превосходит по износостойкости плиточный материал 4 класса.

Калибровка и тон изделий из кафеля

Сильное сжатие плитки, изготавливаемой из глины, может привести к деформации изделия в процессе его производства. Производитель обычно следит за тем, чтобы не происходило сильного сжатия плитки при запекании сырья. При повышении уровня температуры наблюдается повышение степени сжатия материала. Это приводит к возникновению проблем калибровки, которые характерны для напольной плитки, запекаемой при высоких температурах.

По мнению специалистов калибровка любой кафельной плитки отечественного производства не соответствует требованиям качества. Изделия в одной упаковке зачастую отличаются одно от другого на несколько миллиметров. Это не позволяет ровно выкладывать материал своими руками. В одном калибре выпускается только керамическая облицовка двойного обжига для стен, имеющая наименьшее сжатие.

Изготовители, ответственно подходящие к проблеме калибровки плитки, применяют лазер для измерения размеров изделий, сходящих с конвейера. После этого осуществляется сортировка плитки по размерам.

Напольная кафельная плитка может обладать цветовой тональностью, отличающейся от заявленного оттенка. Цвет обозначается на упаковке буквой либо цифрой. Совершая покупку облицовочного материала для создания напольного покрытия, потребуется проследить имеет ли партия товара одинаковый тон и калибр. Обычно устраиваются полы из керамической плитки, имеющей размер, отличающийся от номинального калибра.

Морозостойкость кафельной плитки

Рассматриваемый параметр находится в обратной зависимости от пористости материала. Чем она ниже, тем более высокой является морозостойкость керамической облицовки. В результате замерзания влаги, проникшей в поры изделия, происходит ее расширение с последующим растрескиванием материала, который не выдерживает внутреннего напряжения.

При выборе морозостойкой плитки следует иметь в виду, что прочность кафеля становится меньше, если материал поглощает больше влаги. Это снижает его сопротивляемость низким температурам. Поэтому в процессе изготовления керамической плитки влага и лишний воздух удаляются из нее, а затем осуществляется обжиг и глазуровка.

Клинкер представляет собой яркий пример морозостойкой плитки, изготовленной на основе этой технологии. Материал применяется на уличных площадках, верандах, в садах и т.д. Внешне он не отличается от обычного кафеля, но свойство морозостойкости этой плитки всегда обозначается символом снежинки.

Высокая морозостойкость обеспечивает соответствующий уровень эксплуатации кафеля для создания напольных покрытий на балконах, верандах или в гаражах. Этот вид изделия способен отлично переносить и высокие температуры, находясь под воздействием палящих лучей солнца.

Водопоглощение керамической облицовки

Показатель предельной прочности кафеля, определяющий способность плитки сопротивляться изгибающей нагрузке, находится в зависимости от уровня водопоглощения. Выбирая кафельную плитку для пола, следует обратить внимание на его значение. Чем оно ниже, тем более прочным является материал. Если показатель водопоглощения высокий, то кафель на пол, имеющий ту же длину, будет менее прочным.

Коэффициент водопоглощения позволяет подразделить всю керамическую облицовку на следующие основные группы:

  1. Группа I с коэффициентом водопоглощения менее 3%. Поскольку он является минимальным, то позволяет использовать плитку для наружных и внутренних работ.
  2. Группа IIa со степенью водопоглощения 3 — 6%.
  3. Группа IIb с показателем водопоглощения 6 — 10%.
  4. Группа III с коэффициентом водопоглощения материала более 10%, применяемого исключительно для внутренней отделки.

Группа, к которой принадлежит керамическая облицовка, должна быть указана на торце упаковки. Любая из перечисленных выше групп является пригодной для внутренней облицовки помещений. Перед тем как выбрать плитку для улицы, следует убедиться в том, что коэффициент водопоглощения материала относится к группе I.

Теплопроводность облицовочной напольной плитки

Напольная плитка, обладающая высокими показателями морозостойкости и теплопроводности, может применяться не только для любых типов помещений, но и для улицы. Эти показатели являются определяющими при выборе керамической облицовки, которая является простой в уходе.

Керамическая плитка для пола изготавливается из водостойкого огнеупорного материала, обладающего особой прочностью. Керамическая облицовка позволяет оформлять интерьеры кухонь и коридоров, ванных комнат. Кафельная плитка для пола может быть использована в качестве напольного покрытия при устройстве теплого пола.

Коэффициент теплопроводности, составляющий 0,3-0,9, считается оптимальным для керамической плитки. Этот показатель меньше, чем у камня, но больше, чем у остальных покрытий. Различный уровень коэффициента теплопроводности обусловлен пористостью, которой обладает напольный кафель. Роль теплоизолятора в ней играют именно пузырьки газа.

Опытные мастера советуют обратить внимание на шероховатость и рельефную глубину поверхности материала. Чем выше уровень этих параметров, тем меньше тепла будет передаваться плиткой.

Форма и размер облицовочной плитки

Наиболее распространенной формой облицовочной керамики для пола считается квадрат. Его стороны могут быть равны 10-120 см. Исключением является мозаичное покрытие. Распространены изделия, стороны которых составляют 150х150, 200х200 и 250х250 мм.

Значения стандартного размера напольной керамической плитки обычно составляют 300х300 либо 333х333 мм. Минимальная толщина такой облицовки для пола обычно равна 6 мм. Напольная плитка может иметь художественный рисунок или композицию.

Поскольку размер кафеля является важным параметром, учитываемым при выборе изделий для облицовки, то желательно, чтобы площадь поверхности пола была кратной размерам материала. Это позволит уменьшить количество отходов и сэкономить средства. Если места в помещении достаточно, можно купить любой тип кафеля без ограничений относительно размера отдельных фрагментов. Выбор крупных вариантов позволит не создать эффекта ряби на полу.

Большинство квартир и частных домов имеют очень ограниченную площадь помещения. В этом случае кафель на пол должен быть средних размеров, то есть от 20х20 до 35х35 см. С помощью него можно уменьшить недостаток пространства интерьера.

Рекомендации по выбору напольной облицовки

Подобрав размеры керамической плитки для пола, следует учесть и специфику того помещения, в котором планируется делать ремонт. К примеру, кухня имеется в любом доме, она выполняет не только функцию места для приготовления пищи, но и столовой зоны. Облицовочная плитка на пол в кухне подбирается с учетом следующих основных особенностей этого помещения:

  • постоянных перепадов температуры;
  • частого контакта поверхностей с водой, загрязнениями и жиром;
  • быстрого истирания напольного покрытия;
  • применения бытовой химии для ухода за облицовкой;
  • возможностью механического повреждения керамической облицовки.

Кафель на кухне предполагает частый контакт облицовки с водой и бытовой химией, поэтому важно подобрать такой материал, который не будет скользить и пропускать влагу. Керамическая облицовка для пола должна быть влагостойкой. Показатель износостойкости отделки для кухни должен соответствовать 3 классу и выше.

Среди основных видов напольной плитки выделяются:

  1. Керамогранит, обладающий большой прочностью и совершенной структурой, которая не способна пропускать влагу.
  2. Керамическая, глазурованная матовая или глянцевая отделка любых цветов, имеющая гладкую или рельефную поверхность.
  3. Натуральный камень, зачастую дорогой мрамор, имеющий скользкую поверхность, укладываемый в дорогих домах, где кухня используется в редких случаях.

Обычно выбор ограничивается привычной всем керамической плиткой. Она более доступна и имеет широчайший ассортимент. В плане характеристик керамогранит выигрывает, но он более дорогой и тяжелый дизайн плитки для ванной и туалета

Керамическая плитка – сеть магазинов в Москве. Купить .

Существуют также две очень важные характеристики плитки, которые часто вызывают недопонимание у потребителя, и информацию о которых нельзя найти на страницах каталога фабрики, а только на упаковке, — это Тон плитки (её хроматическая тональность, цветовой нюанс) и Калибр (фактический размер). Разберем эти два понятия более подробно.

Калибр - отличие фактического размера плитки от номинального (обозначенного в каталоге), иначе говоря, калибр — это реальный размер плитки. Определить его можно, только измерив плитку после её выхода из печи на окончательном этапе производства. Следует отметить, что предвидеть и прогнозировать сужение плитки во время нахождения в печи с большой точностью нереально, так как все компоненты, из которых состоит смесь — натуральные, и, хотя и отбираются очень тщательно, но могут по-разному вести себя в течение сложного процесса изготовления.

После изготовления одной партии плитки одного цвета все плитки перемеряются и определяются их реальные размеры, на основе которых присваивается калибр. Таблица реальных размеров и соответствующих им калибров для керамогранита 30 × 30 приведена ниже:

Калибр Размер
05 295 × 295
06 296 х 296
07 297 х 297
08 298 х 298
09 299 х 299
0 300 х 300

Вместе с тем очень важно знать, что и в пределах одного калибра существует допуск ±0,5 мм, и это регламентируется нормой ISO 10545—2. Аналогичные таблицы для соответствующих форматов напечатаны на каждой коробке с керамогранитом или плиткой одинарного обжига, причём у последней калибр обозначается буквой (А, В, С…). Плитки двойного обжига не различаются по калибрам, поскольку отбор по номинальному размеру происходит ещё после первой стадии обжига. Определить какого калибра плитка, можно по маркировке на коробке, также эту информацию обязательно должен предоставлять продавец.

Тон плитки — это цветовой нюанс конкретной партии плитки. Дело в том, что по причинам технологического характера, схожими с причинами, вызывающими разницу в размерах, плитки одной серии могут отличаться от своего номинального цвета (например, зелёного) по оттенку, — т.е. быть или более светлыми, или более тёмными. Эта проблема характерна абсолютно для всех керамических плиток и декоров к ним, изготавливаемых при высокой температуре обжига.

При заказе материала нужно быть всегда уверенным, что все плитки поставляются в едином калибре и одной тональности. Такая информация должна предоставляться продавцом или менеджером, ответственным за поставку. Естественно, что при дозаказе плитки на конкретный объект нужно стремиться заказать её в том же тоне и калибре, что и уже уложенная партия.

Но что делать, если плитки нужного тона или калибра нет на складе поставщика

В таком случае надо попытаться найти компромиссное решение — «разделить» помещение на несколько отдельных площадей, которые нельзя наблюдать одновременно, например: разные залы, комнаты, разделённые перегородкой, лестничные площадки.

Вообще проблема тональности становится очевидной лишь при сопоставлении рядом на одной плоскости двух плиток разного тона, но разный угол падения света сразу же делает это различие менее заметным. Так, например, две перпендикулярно расположенные стены в одной комнате, в крайнем случае, могут быть облицованы плиткой разного тона, нужно лишь внимательно следить за маркировкой на коробках.

Из-за проблем технологического характера, описанных выше, сложно гарантировать выпуск больших партий (>2000 м²) одного тона и калибра. В этом случае, если нет возможности разбить всю площадь на отдельные более мелкие плоскости, приемлемым вариантом решения проблемы может быть совмещение партий разных, но очень близких калибров (например, 7 и 8, 8 и 9). При укладке со швом в 3—4 мм эта разница нивелируется, только при этом требуется более аккуратная работа плиточника.

Очень важно понимать, что некоторые серии плиток изначально задумывались дизайнерами фабрики в модных сейчас стилях «рустик» или «антика» — т.е. с неоднородным цветом поверхности, стилизованной «под старину», навеянной интерьерами старинных итальянских замков. В этих сериях само по себе понятие тона весьма относительно: философия данного стиля отрицает точную привязку к какому—либо постоянному цвету, делая весь тон плиток «неровным». И если клиент выбрал такую плитку, то предполагается, что он полностью понимает и принимает такой стиль. Распознать такие серии достаточно просто: как правило, неоднородность фактуры сразу бросается в глаза, и видно, что даже на поверхности одной плитки цвет меняется от края к краю.

Для такой плитки рекомендуется кладка в хаотичном порядке, при которой перемешиваются между собой как можно больше плиток из разных коробок единой номинальной тональности. Только так можно добиться того удивительного эффекта, который задумывали стилисты фабрики.

Ректификат - это дополнительная резка краев плитки. Она проводится на готовом изделии с помощью специального станка. Убираются все, даже малейшие неровности поверхности, обеспечивается точность размеров.

Плитка, обработанная таким образом, подходит для кладки с минимальной толщиной шва, так как она практически идеально прилегает друг к другу, а ее стороны выведены строго под углом 90 градусов по отношению друг к другу. В результате вся плитка получается одного калибра.

Правда, дополнительная обработка сказывается на стоимости – ректифицированная плитка, как правило, дороже обычной.

Сортность плиток

Поскольку керамические плитки — это сложный технологический продукт, то, как и любой подобный материал, он бывает разных сортов. По окончании процесса изготовления плитки сортируются, проходя тщательный контроль внешнего вида, размеров, прочностных характеристик. При несоответствии норме какой-либо из характеристик плитка автоматически исключается из базовой партии первого сорта. Иными словами, любой производитель никогда не производит заведомо плитки второго или третьего сорта, а старается изготавливать только первосортный материал. Плитки сортов, отличных от первого, получаются путём выбраковывания, и их объём становится известен лишь после окончания производственного цикла.

Поэтому бесполезно искать указание на сортность непосредственно на плитке — эта информация наносится только на коробки в процессе упаковки уже произведённой партии и обозначается по-итальянски в графе сорт (scelta) соответственно «prima» — первый, «seconda» — второй и т.д.

Чем же отличаются сорта Как правило, плитки второго сорта имеют какие-либо дефекты цвета (пятна, неравномерность цвета), поверхностные дефекты (раковинки, наплывы на краях) или дефекты геометрии (нарушена планетарность — кривизна поверхности, ортогональность — кривизна сторон). С точки зрения прочности это нормальный материал, такой же твёрдый и износостойкий.

Плитки второго сорта имеют более низкую отпускную цену, но и претензии по качеству на данный материал фабрика не принимает.

При определении сортности самым сложным является контроль внешнего вида, который происходит одновременно с определением тональности плитки. Эта операция — одна из немногих, которая происходит на фабрике при непосредственном участии человека — оператора на линии на специальном стенде, через который проходят плитки, поскольку нигде в мире нет машин, способных определить лёгкое отличие цветового нюанса плитки от номинального цвета. Поэтому, что касается дефектов внешнего вида, то по принятым нормам допускается присутствие в партии первого сорта до 5% плиток, имеющих отклонения или дефекты поверхности. Партии других сортов могут иметь большее количество дефектных плиток плитка керамическая в прихожую

Керамическая плитка купить в Минске недорого: цены в .

В начало Назад — Дальше

Существуют также две очень важные характеристики плитки, которые часто вызывают недопонимание у потребителя, и информацию о которых нельзя найти на страницах каталога фабрики, а только на упаковке, — это Тон плитки (её хроматическая тональность, цветовой нюанс) и Калибр (фактический размер). Поэтому в этом разделе мы решили более подробно разобрать эти два понятия.

Калибр плитки обозначает отличие фактического размера плитки от номинального (обозначенного в каталоге), иначе говоря, калибр — это реальный размер плитки. Определить его можно, только измерив плитку после её выхода из печи на окончательном этапе производства. Природу возникновения такой разницы в размерах мы уже объясняли в разделе «Типы плиток», где описывали технологию изготовления монокоттуры. Следует добавить, что предвидеть и прогнозировать сужение плитки во время нахождения в печи с большой точностью нереально, так как все компоненты, из которых состоит смесь — натуральные, и хотя и отбираются очень тщательно, но могут по-разному вести себя в течение сложного процесса изготовления.

После изготовления одной партии плитки одного цвета все плитки перемеряются и определяются их реальные размеры, на основе которых присваивается калибр. Таблица реальных размеров и соответствующих им калибров для плиток грес 30 × 30 приведена ниже:

Калибр (CALIBRO) Размер (W=WORKING SIZE in mm)

05

295 × 295

06

296 × 296

07

297 × 297

08

298 × 298

09

299 × 299

0

300 × 300

1

301 × 301

Аналогичные таблицы для соответствующих форматов напечатаны на каждой коробке с плиткой грес или монокоттурой, причём у последней калибр обозначается буквой (А, В, С...). Плитки бикоттуры не различаются по калибрам, поскольку отбор по номинальному размеру происходит ещё после первой стадии обжига, о чём мы писали выше. Определить, какого калибра плитка, можно по маркировке на коробке, также эту информацию обязательно должен предоставлять продавец.

Также очень важно знать, что и в пределах одного калибра существует допуск ±0,5 мм, и это регламентируется нормой ISO 10545—2!!!

Тон плитки — это цветовой нюанс конкретной партии плитки. Дело в том, что по причинам технологического характера, схожими с причинами, вызывающими разницу в размерах, плитки одной серии могут отличаться от своего номинального цвета (например, зелёного) по оттенку, — т.е. быть или более светлыми, или более тёмными. Эта проблема характерна абсолютно для всех керамических плиток и декоров к ним, изготавливаемых при высокой температуре обжига.

При заказе материала для укладки нужно быть всегда уверенным, что все плитки поставляются в едином калибре и одной тональности. Такая информация должна предоставляться продавцом или менеджером, ответственным за поставку. Естественно, что при дозаказе плитки на конкретный объект нужно стремится заказать её в том же тоне и калибре, что и уже уложенная партия.

Но что делать, если плитки нужного тона или калибра нет на складе поставщика

В таком случае надо попытаться найти компромиссное решение — «разделить» помещение на несколько отдельных площадей, которые нельзя наблюдать одновременно, например: разные залы, комнаты, разделённые перегородкой, лестничные площадки.

Вообще проблема тональности становится очевидной лишь при сопоставлении рядом на одной плоскости двух плиток разного тона, но разный угол падения света сразу же делает это различие менее заметным. Так, например, две перпендикулярно расположенные стены в одной комнате, в крайнем случае, могут быть облицованы плиткой разного тона, нужно лишь внимательно следить за маркировкой на коробках.

Из-за проблем технологического характера, описанных выше, сложно гарантировать выпуск больших партий (>2000 м²) одного тона и калибра. В этом случае, если нет возможности разбить всю площадь на отдельные более мелкие плоскости, приемлемым вариантом решения проблемы может быть совмещение партий разных, но очень близких калибров (например, 7 и 8, 8 и 9). При укладке со швом в 3—4 мм эта разница нивелируется, только при этом требуется более аккуратная работа плиточника.

Очень важно понимать, что некоторые серии плиток изначально задумывались дизайнерами фабрики в модных сейчас стилях «рустико» или «антика» — т.е. с неоднородным цветом поверхности, стилизованной «под старину», навеянной интерьерами старинных итальянских замков. В этих сериях само по себе понятие тона весьма относительно: сама философия данного стиля отрицает точную привязку к какому—либо постоянному цвету, делая весь тон плиток «неровным». И уж если клиент выбрал такую плитку, то предполагается, что он полностью понимает и принимает такой стиль. Распознать такие серии достаточно просто: как правило, неоднородность фактуры сразу бросается в глаза, и видно, что даже на поверхности одной плитки цвет меняется от края к краю.

Укладывать такие плитки рекомендуется в хаотичном порядке, перемешивая между собой как можно больше плиток из разных коробок единой номинальной тональности. Только так можно добиться того удивительного эффекта, который задумывали стилисты фабрики керамическая плитка серого цвета

В начало Назад — Дальше

Керамическая плитка — купить кафелькерамогранитную плитку .

   Вы решили сами положитьплитку Правильно, дело благое, благодарное и вызывающее самоуважение приотличном результате. А он непременно будет, если делать не тяп-ляп, а влезая вовсе секреты и тонкости, спрашивать, не стесняясь, у опытных плиточников илихотя бы у тех, кто, хоть один раз, да положил плитку. Некоторые секреты можнопосмотреть здесь.

Маркировка керамической плитки

В наши дни владение информацией означает обладание самойтвёрдой валютой. Часто эта информация на поверхности, на самом виду, нопрочесть её может не каждый. Так происходит практически со всеми промтоварами:в крайнем случае прочитал, что написано, рассмотрел картинку, прикинув длясебя, что она рассчитана на недоумков. А ведь хорошо, если это только десятаячасть информации. Для керамической плитки она наносится на упаковку. Разныйцвет надписей не означает, что у упаковщиков закончились чернила какого-тоцвета. Пиктограммы ― это не ребус для проведения досуга, латинские буквы иримские цифры ― это не тайнопись масонов, идущая из глубины веков. Не помешаетразобраться... Просто  вся информациявключает разные категории: физические, химические, типовые и видовые, сортностьи совместимость размеров, и т.д., и подаётся она разными способами.

Сорт керамической плитки

Выделяются четыре сорта керамической плитки. Если плиткавыпушена компанией, придерживающейся международных стандартов, то цветмаркировки будет красным, синим или зелёным. Именно так обозначаются сортаплитки:

  •   - 1-й сорт обозначается красным цветом, он не должен иметь более 5% брака;.
  •   - 2-ой сорт имеет синюю маркировку, брака в нём ― 5-25%;
  •   - 3-й сорт, идущий с зелёной маркировкой, допускает более 25% брака;
  •   - коммерческий сорт по качеству примерно одинаков с третьим сортом, но отличается повышенной износоустойчивостью. Так как он самый дешёвый, то, улучшая один показатель, приходится жертвовать другим, в данном случае бедностью тонов, цвета и оттенков. Маркировка может быть такой, как у третьего сорта, то есть зелёной.

Брак вовсе не означает разбитую плитку или сколы на ней.Это может быть незаметная за пару метров царапина, шероховатость, какие-либовкрапления. Помимо этого второй и третий сорта редко поступают в продажу, таккак производитель не хочет портить своё реноме. Обычно идут первый икоммерческий сорта.

Символика, характеризующая плитку

  - пиктограмма, говорящаяо толщине плитки. При укладке плитки это не менее важная характеристика, чемкалибр плитки. От неё зависит количество клеящей смеси, монолитность игладкость укладки;

  - значки, обозначающие напольную или женастенную плитку. Даже не специалисту понятно, что напольная плитка в стенебудет смотреться не ахти как, настенная на полу долго не пролежит;

  - значок похожий на мозаику, говорит о том,что плитки в партиях могут иметь разный оттенок;

  - эта страшная пилаговорит о сопротивляемости к истиранию. По этому показателю плитка делится нашесть классов (0, Ι-V). Чем меньше класс, тем больше истираемость. Поэтому плиткапо PEIравная 0 пойдёт только в стену. Пятёрка долго выдержит и в полу..Кстати, иногда плитку с повышенной износоустойчивостью изображают ступнёй наповерхности, которая заштрихована.

  - эта пиктограммаозначает поверхностную твёрдость плитки. Такой показатель характеризует, сможемли мы или наши дети поцарапать плитку или сделать на ней скол. За основу взяташкала твёрдости минералов, где самый мягкий минерал тальк имеет твёрдость 1,самый твёрдый минерал алмаз – 10. Плитка эмалевая имеет твёрдость «5»,глазуревая – «6»;

  - сопротивляемостьхимически активным веществам. В первую очередь это касается кислот и щелочей.Плитка, особенно покрытая глазурью, инертна к их воздействию. А это значит, чтоне будут образовываться въевшиеся грязные пятна, уж никак не делающие плитку привлекательной;

  - этот значокпоказывает, какую площадь можно покрыть содержимым ящика. Важнаяхарактеристика, особенно во время закупки материала для облицовки. Благодаряэтому можно прикинуть, какое количество ящиков плитки нужно;

  - эти два значка означают вес и количествоплиток в упаковке;

  - пиктограммасопротивления на изгиб. Для напольной плитки показатель очень важен, онпоказывает нагрузку, которую может выдержать плитка без разрушения.Определяется нажатием в трёх точках: два упора снизу и приложение силы сверху; - первый значок говоритоб устойчивости к перепадам температур, второй означает морозостойкость, тоесть устойчивость к отрицательным температурам. Естественно, эти характеристикиболее важны на фасадной облицовке;

  -устойчивость к скольжению. Характеристика показывает, насколько велик риск«растянуться» в ванной или возле бассейна. Пять классов риска, зависящие отсилы трения (-R5). Лучшее трение там, гдебольше цифровой показатель.

Маркировка цветом и пиктограммами актуальна, ведь на рынкеплитка как своя, так и импортная. А много ли мы знаем языков


Сколько плиток в квадратном метре. Площадь плитки"

Нужно ли замерять полы и стены, и рассчитывать площади,покрываемые плиткой Прикинул на глаз, купил, если не хватило ― пошёл докупил.Ан нет! Слишком велика опасность, что докупленная плитка будет отличаться иразмерами, и тоном расцветки. Почему так Глина глине рознь, если брать её изразных карьеров, а это означает, что их физические и химические свойстванесколько отличаются. Какой цвет будет у плитки, и какого она станет калибра,со стопроцентной уверенностью не скажет никто. Так что лучше купить её из однойпартии.

Простая арифметика

Прикинуть, сколько нужно плитки для покрытия той или инойплощади, ― задача для третьеклассника. С начала нужно измерить боковые стороныплитки, и высчитать её площадь. Чтобы было легко считать, для примера возьмёмплитку 10 х 10 см.Получаем 100 см2, или 0,01 м2.

Дальше надо замерить площадь, которая будет покрыватьсяплиткой. Допустим, это стена ванной длиной 2 м и высотой 2,2 м. Площадь этой стеныбудет составлять

2,0 х 2,2 = 4,4 м2.

А теперь площадь стены делим на площадь  одной плитки. В нашем примере это 4,4 : 0,01= 440. Таким образом, по грубым подсчётам выходит 440 плиток.

Теперь надо узнать у продавца (или прочесть на этикетке),сколько плиток содержится в одном ящике. К примеру, пятьдесят. Делим 440 : 50 ≈9. То есть, с небольшим запасом надо 9 ящиков плитки такого размера.

Последних расчётов практически можно было и не делать. Делов том, что на упаковке почти всегда указывается, какую площадь можно покрытьсодержимым этого ящика. Можно сразу площадь стены разделить на эту величину.Результатом будет необходимое количество упаковок.

Не всё так просто

        Из-за боязни испортитьнесколько плиток, из-за боязни брака, учитывая возможность покупки плиткименьшего калибра, уже стало привычным брать плитку с запасом. Но подстерегаетпокупателя и опасность купить недостаточное количество плитки.

При прошлом расчёте мы занимались простейшей арифметикой.Да, подойдёт и тот метод подсчёта плитки, но только в том случае, если длина иширина комнаты кратны длине и ширине плитки. То есть, когда по её ширине идлине может вместиться целое число плиток. Также подсчёт был бы верен, если бкомнату покрывали мельчайшими кусочками плитки, используя её всю. На практикепочти не бывает таких комнат, и плитку не дробят ― некрасиво получается. Надобрать больше плитки, иногда ― намного больше. Чаще всего приводят такой пример:надо покрыть 1 м2плиткой размером 30 х 60 см.По расчётам выходило бы 1 : (0,3 х 0,6) =5,5 плитки. Посмотрев на рисунок,понимаешь, что лучше всего обойтись восемью (можно было использовать семьплиток, но пришлось бы вставлять отрезанные небольшие кусочки). Плиткипонадобилось в полтора раза больше от первоначального расчёта.

Конечно, чаще так происходит с плиткой большого размера.Может дела обстоят лучше с меньшими размерами плиток Лучше только тем, чтоотходов будет меньше, но они всё равно будут. А как по-другому можно покрытьплиткой 10 х 10 смкоридорчик длиной 248 сми шириной 124 см.

Как можно заметить, уже не только арифметика, но и элементыначертательной геометрии заняли место в расчётах.

А как подсчитывается количество плитки, если пол одной изкомнат имеет сложную конфигурацию Комната разбивается на несколько простыхгеометрических фигур. Высчитывается количество плитки для каждой из фигур,данные суммируются. Но перед этим надо посидеть с листом бумаги, карандашом илинейкой, нарисовать эскиз геометрии укладки.

При покупке, учитывая возможные ошибки, бой и сложностьконфигурации, лучше взять плитки на 10% больше подсчитанного количества.Останутся Ну и слава Богу, в случае ремонта или замены нескольких плиток нестанет ребром вопрос о плитке нужного тона и калибра.

Разные тона плитки и почему опасно докупать плитку спустя 2 года

Купил плитку, установил её, если не совпало, обрезал и всёбудет тип-топ. Чаще всего именно так представляется укладка плитки. Но толькодо  тех пор, пока воочию не увидишьнесовпадения углов плитки или ненужные оттенки: вместо бледно-розовогопоявляется светло-оранжевый. То есть, помимо размеров могут не совпадать ещё ицвета укладываемых плиток.

 Почему надо брать плитку  изодной партии

Ждём с конвейера плитку одного тона, а получаем другого.Вроде бы соблюдены все нюансы технологии. Единственное отличие ― ожидаемаяплитка была не из того замеса глины или вышла из печи не в то время, когдаобжигались остальные. Причина же этого несовпадения в том, что состав разныхглин хоть в чём-нибудь, да отличается. Точно так же, как, хоть и незначительно,отличается температурный режим. Если бы применялись искусственные, химическиекрасители, добиться одинаковых тонов было бы несравненно легче. На самом делеполучается, что цвет и тон плитке придают окислы и соли разных металлов. Какповедёт себя каждый из компонентов глины при обжиге, предсказать трудно. Ихимическими красителями нужного результата не добьёшься: непонятно, какойоттенок получится от смешения природного и искусственного пигментов.

Вот вам и разные цветовые оттенки, несовпадение тонов.Причём изменение тона может произойти при обжиге в течение одного дня. Что ужговорить о том, что почти невозможно докупить плитку нужного тона через парулет. Таким образом, нет абсолютно никакой возможности произвести по заказуплитку нужного тона.

Что делать, если не хватаетплитки нужного тона

Ведь доложить плиткой пол или стену всё равно надо. Выход ―найти плитку, близкую к уложенной по тональности. Как А здесь выручитмаркировка. Тон обозначается буками и цифрами. Сначала идёт латинская заглавнаябуква, затем цифры. Например, две плитки имеют тона А50 и D42. Тон А будет ярчетона D, в числовом показателе более светлый тон имеет меньшее значение.

Придя докупать плитку, кпримеру, А50, надо сначала спросить у продавца, есть ли тон А50. Если его нет,то надо брать плитку с любым числовым показателем, но с литерой А. Причём, чемближе цифра по значению к нужной, тем лучше, разница почти неотличима. В этомпримере самыми близкими тонами будут А49 и А51.

На рисунке ― пример написания тона (в начале верхнейстроки).

Вовсе не обязательно с плиткой в кармане ездить помагазинам и рынкам в городе в надежде найти искомое. Туда можно простопозвонить. Если словами называть цвет, оттенок и тон, то, скорее всего, нас непоймут. Чтобы поняли, где-то у нас должен быть записана информация остране-производителе, фабрике, названии коллекции, цвете, размере, артикуле,тоне и калибре. И ещё надо знать, что тон плитки ― это не дефект и не брак, и,если мы купили этот товар, и он не подошёл, назад его принимать в магазине необязаны.

Есть ли альтернатива

      В принципе, есть. Чтобы рази навсегда забыть о тональности плиток, можно укладывать плитку, выполненную встилях антик или рустик. Здесь изначально задумано, что плитка должна быть вразных тонах: если стена стилизована под стену средневекового замка, то какаяразница, какие тона на изображении валуна: подразумевается, что ему нескольковеков, он мог не только изменить тон, но даже покрыться мхом.

А если плитка уже приобретена, а тона не совпадают Следуетзнать, что плитки одного цвета, но разных тонов, отличаются только тогда, когданаходятся в одной плоскости. Чтобы отличий не было заметно, надо не укладыватьих рядом, а распределить по разным стенам. Что изменилось Во-первых, онитеперь в разных плоскостях, во-вторых, на них под разным углом падает иотражается свет, скрадывая различия в тонах.

Практически название моноколора передаёт его главныйотличительный признак: он представляет собой одноцветную и однотонную плитку,где не должно быть никаких вкраплений и разводов. Правда, люди старшегопоколения с опаской относятся к этому слову: в эпоху развитого социализмакафель существовал только в виде моноколора, и был он весь бледно-розовогоцвета, в большей степени бледного, если не сказать блеклого.

Современный моноколор

      Сегодня однотонная плитка полностью изменила свойвид. Эта плитка разных цветов и тонов, яркая икрасивая. Некоторые коллекции насчитывают более тридцати разных цветов. Акомпаний и фирм по выпуску моноколорной плитки по всему миру не счесть, и укаждой свои красители. Так что простора для фантазий при работе с цветнойплиткой предостаточно.  Мало того, чтовыложенные моноколором поверхности и так смотрятся замечательно, так изсочетаний его разных цветов складываются изумительные орнаменты,футуристические картины, интересные геометрические узоры. Более остальныхславится испанский и итальянский моноколоры. И хотя отечественные производителиприблизились по качеству плитки и количеству её вариаций к зарубежным, онииспользуют дизайнерские разработки Испании или Италии. И дело не в том, что нехватает фантазии, просто производитель уверен, что такой товар ликвиден, иприбыль ему обеспечена.

От чего зависит стоимостьмоноколора

Рыба ищет, где глубже, а покупатель, где дешевле. Так вот,исследуя рынок керамической плитки, он замечает, что иногда цены на моноколорыотличаются на порядок. Обвиняя в алчности всю систему торговли в целом, икаждого продавца в отдельности, он почти не прав. Взять свой процент торговляобязана, но никогда этот процент не будет достигать 900% (это в случае с ценойна порядок выше). Здесь причины иные:

  •   - технология и масштаб производства;
  •   - цвет моноколора;
  •   - используемые материалы. 

Цена и производство

Большие предприятия производят очень большие партиимоноколора, следовательно, издержки на единицу продукции уменьшаются. Кромеэтого, у них налажен гарантированный сбыт. И вот, чтобы удержать потребителя ипривлечь новых клиентов, в разумных пределах снижаются цены. Малые же субъектыхозяйствования позволить себе этого не могут, иначе они будут работать закопейки.

С другой стороны, малые фирмы иногда запекают плитку целыесутки, получая более насыщенные тона глазури. Крупной фабрике чаще всего назапекание хватает пары часов, так как за это время успевают пройти всехимические и физические реакции в глазури и плитке. Конечно, плитка снасыщенными тонами будет стоить дороже, тем более она энергозатратнее.

Ещё один момент. Уже упоминалось, что с каждым разом послеобжига плитка имеет тон, отличающийся от тона предыдущей партии. Так вот, еслипродавать разные тона моноколора, как плитку одного цвета, продукция будетиметь малую цену. Одни предприятия так и делают. Другие же отправят ненужный оттенокв брак и бой. Понятно, что стоимость остальной плитки значительно возрастёт.

Цвет и цена

Бежевые, белые и серые моноколоры всегда дешевле, так каккрасители для них имеют низкую стоимость. Наиболее дорога плитка оранжевого икрасного цветов. Мало того, что красители для них дороги (они на основеселения), так селений при обжиге даёт ещё чёрные вкрапления. Для моноколора жевкрапления недопустимы. Такая плитка сразу отправляется в брак. А, значит, ценаоставшейся плитки растёт.

Цена и материалы

И уж точно стоимость моноколора будет зависеть от цен насырьё, то есть на материалы. К примеру, стоимость белой глины выше, чемстоимость красной. Значит и плитка, и глазурь из неё будут дороже, чем изкрасной. Чем толще плитка, тем дороже. На стоимость моноколора влияет ипрочность. Наиболее дорого обойдётся моноколор из керамогранита, а если он ещёокрашен по всей толще, тогда вообще...

Моноколор можно купить и дёшево, и дорого. Выбор велик,можно и сэкономить. Но следует помнить, что яркость и глубина тонов зависит отстепени запекания и качества глазури, а это обходится значительно дороже.

Что такое калибр плитки и почему важно обращать на него внимание при покупке

     Кто хоть раз клал плитку, тотзамечал одну странность: бывало, что плитки одного размера, но взятые из разныхупаковок, не образовывали ровных рядов. Приходилось увеличивать ширину швов,чтобы нормально уложить следующий ряд. Пропадала вера во всё человечество, таккак казалось, что подсунули брак. А его то и не было, просто в пределах одногоразмера попались плитки разного калибра. Ведь взяты они были из разныхупаковок, а упаковки по неведению были взяты из разных партий. 

Почему плитки одного размера,но взятые из разных партий, не совпадают

Причина та же, что и с несовпадением тонов. В другую партиюпопадает глина с другого месторождения. Пускай немного, но её состав отличаетсяот состава предыдущей глины. А если разный состав, то разные и свойства. И приодинаковой температуре сушки и обжига эти глины уменьшаются в размерахпо-разному. То есть сухая и обожжённая плитка отличается в размерах отпредыдущей плитки. Стоит подчеркнуть, что брака в плитках нет, и неравныеразмеры ― это следствие технологического процесса, а не ошибки и сбоя системы.

Также, хотя весь процесс обжига контролируетсякомпьютерами, почти нереально полностью повторить при обжиге тот температурныйрежим, который был у предыдущей партии.

Как с этим бороться

Есть два способа, один можносчитать пассивным, другой радикальным:

  - ректификация плитки.

Первый способ заключается в контроле и отборе. А попростуговоря, это обычная сортировка: в месте выхода плитки из печи сидит человек ираскладывает плитку разного размера по разным упаковкам. При укладке берётсяплитка одинакового калибра (или же близкого по значению). То есть, если всяукладываемая плитка будет, к примеру, на 3 мм больше номинальной, то ряды и швы будутпо-прежнему ровными.

При ректификации лишнее отрезается алмазной пилой. Обрезкапроизводится под углом 90° к основанию плитки. Работа выполняется по шаблону,поэтому размеры плитки строго соблюдены и унифицированы. После этой операциився плитка вне зависимости от партии имеет одинаковую величину, при укладкеостаётся только подобрать тон. Из-за абсолютной точности рёбер и граней плиткии среза под 90° иногда хотят положить плитку без швов. Делать этого нерекомендуется: любое твёрдое тело имеет температурное расширение, шов же даётплитке "играть". Результат ― плитка не будет выдавливаться илираскалываться.

Как не ошибиться с выбором

Обязательно нужнопрочесть информацию на упаковке. Соседние калибры отличаются друг от друга на 1 мм. Если номинальнаявеличина плитки равна 30 х 30, то плитка может быть с ребром и 29,5 мм, и 30,5 мм. За первый калибрберётся плитка с наименьшими размерами, здесь 29,5, далее нумерация калибров идётпо возрастающей. На коробке, к примеру, у этой плитки 3 калибра будет указано29,7 х 29,7 мм.На импортных упаковках может иногда стоять только величина калибра.

В любом случае надо взять за правило брать плитку одинакового калибра, а уж если её нет, а укладка не ждёт, то соседних по значению. Небольшое расхождение скроет шов. То есть, к третьему калибру можно подобрать плитку 2 и 4 калибра. Допускается расхождение до 5 мм, но это уж сильно заметно, особенно на плитке небольших размеров как укладывать бетонную плитку

Еще правильные статьи о плитке:

- Дефекты плитки

- Калибр плитки

- Нормы расхода плиточного клея

Related articles

Какие инструменты нужны для укладки плитки — фото и видео . Инструменты для кафельной плиткиОбычно укладку плитки начинают с выбора материала. Материалы, которые нужны для укладки .,Как правильно выбрать сверло для кафеля и керамической плитки. Разновидности и .,Инструменты для выравнивания. Укладка плитки обычно предполагает проведение работ по .

Керамическая плитка российская мелкая - купить в Москве . Плитка напольная мелкаяНизкие цены в интернет магазине Плитка-Сантехника. . Напольная плитка Керама .,Карточка «маленькая ванная комната- мелкая плитка в светлых тонах» из коллекции «Цвет в .,Купить Плитка напольная в Киеве - цены, товары и услуги компании "vdostatke": 380 (44) 337-55-37

Церсанит.рф: - плитка Керамическая плитка мозаика и . Неровная керамическая плиткаКерамическая плитка Atlas Concorde Russia в Москве. Купить плитку Атлас Конкорд, Россия .,Чешская керамическая плитка в ванну от ООО “Рида”. Купить плитку для ванной по доступной .,Керамическая плитка для пола гостиной должна сочетать изысканный дизайн и практичность.

Источники статьи

<< Go back to the previous page